Игорь (amigo54) wrote,
Игорь
amigo54

Categories:

ГРУЗОВИЧОК «УНИМОГ».



Все знают семейство утилитарных автомобилей Mercedes-Benz Unimog. Они производятся много лет в гигантском количестве вариаций для всевозможных грузовых и хозяйственных целей. Мало кто знает, что фирма Unimog была образована ещё в середине 1940-х и на первых порах никакого отношения к «Мерседесу» не имела.

В 1945 году, вскоре после окончания войны, немецкий инженер Альберт Фридрих озаботился разработкой универсального автомобиля для хозяйственных целей. Его машина должна была служить самосвалом и «поливалкой», «скорой помощью» и автовышкой, в общем — всем на свете. В сжатые сроки он разработал платформу, дизайн и запатентовал разработку как «универсальная машина для сельского хозяйства».



Но денег на организацию производства у Фридриха не было, и он заключил контракт с небольшой фирмой Erhard & Söhne. 1 января 1946 года первый Allzwecktraktor (такое название получил автомобиль) выкатился из ворот сборочного цеха. Он был действительно уникальным — гибрид трактора и грузовика с шириной колеи 1270 мм — это была типовая ширина двух картофельных рядов и позволяла ездить по полям, не нарушая посадок. Полный привод, независимая подвеска, дифференциалы — машина имела безумную проходимость.



Уже к концу года она получила привычное нам название Unimog (от Universal-Motor-Gerät). Двигатели Erhard & Söhne закупали у Daimler-Benz AG (сперва довоенные, а затем, с 1949-го, новенькие OM636). До 1951 года было построено 600 «Унимогов» типового для компании тёмно-зелёного цвета. Они известны как серия 70200.



Но в 1951-м, видя успешность маленького производства, гигант Daimler-Benz AG банально предложил владельцам сумму, от которой те не могли отказаться. Бренд перешёл под контроль «Мерседеса», а вместо стилизованной буквы U на передках «Унимогов» появилась трёхлучевая звезда. Более всего поражает, что разработка Фридриха, недавно отпраздновавшая своё 70-летие, до сих пор производится если и в другом дизайне, то точно в таком же форм-факторе. Он действительно был гениальным инженером.





Tags: из сети
Subscribe

  • Мой week end (окончание).

    Наутро, быстро позавтракав и помывшись в еще теплой бане , мы поехали в город. Один из нас взял открепительный талон на выборы и ему нужно было…

  • Мой прошедший week end....

    Идея еще раз сгонять напоследок в Казахстан витала в воздухе весь сентябрь и все домашние ненавязчиво подводили меня к этой мысли. Опять же сливы там…

  • (no subject)

    Добрый вечер! Я вернулся домой..Еще утром, я завтракал в Казахстане. Немного фот из поездки... багажник машины.... цветочков вам вчерашних,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Мой week end (окончание).

    Наутро, быстро позавтракав и помывшись в еще теплой бане , мы поехали в город. Один из нас взял открепительный талон на выборы и ему нужно было…

  • Мой прошедший week end....

    Идея еще раз сгонять напоследок в Казахстан витала в воздухе весь сентябрь и все домашние ненавязчиво подводили меня к этой мысли. Опять же сливы там…

  • (no subject)

    Добрый вечер! Я вернулся домой..Еще утром, я завтракал в Казахстане. Немного фот из поездки... багажник машины.... цветочков вам вчерашних,…