Игорь (amigo54) wrote,
Игорь
amigo54

Ретро-ралли "Пекин-Париж" .....

Увидел я на прошлой неделе интересную колонну автомобилей, следующую с юга на Новосибирск. Оказалось - это участники ретро - пробега из Пекина в аж самый Париж...Люблю я подобные мероприятия, сам неоднократно проехал на машине от Амстердама и Парижа до Новосибирска и на юг до седых вершин Тянь Шаня.....

4206620

Ралли стартовало 12 июня 2016 года в столице Китая. В течение 35 дней любители старинных автомобилей проедут по территории девяти стран. Кроме Поднебесной это будет Монголия, Россия, Белоруссия, Словакия, Венгрия, Словения, Италия и Франция. Общая протяженность маршрута — 13 695 км.

IMG-20160629-WA0000

IMG-20160629-WA0002

IMG-20160629-WA0003

Идея этого фантастического марафона из Пекина в Париж, возникла в 1907 году. В Европе, как это ни покажется странным, уже автомобильный бум, благородная война моторов и спортивная «грызня» автокомпаний. Хотя еще нет профессии шофера и понятий об автобанах, как и нет долговечных двигателей, масел с присадками или износостойких шин. Зато есть гениальные конструкторы, честолюбивые предприниматели и настоящие авантюрные романтики. Автомобилист тогда — это личность, сверхотважный человек, а машина — новый Бог измерения пространства и беспримерный стимул самовыражения.

Даже с высоты нынешней эпохи «экстримализма», идея та и ее благополучное воплощение на заре автомобилизации кажутся бредом и сущей небылицей. Причем само ее рождение иначе чем банальной антикризисной задумкой и не назовешь. Журналисты французской газеты «Ле Матэн» долго гадали, как повысить читательский интерес и стремительно падавший тираж известного парижского издания. Пока не додумались «замутить» что-нибудь в духе сухопутной Одиссеи, сулившей сценарий для остросюжетного «многосерийного» репортажа.
И в январе 1907 года, сами не веря в свою нелепицу, бросили клич в адрес амбициозных фирм и личностей — а слабо устроить автопробег на скорость(!) из Парижа в далекую страшную «азиатчину», с финишем в Пекине?! Причем, чтобы большая часть маршрута пролегала через Россию с ее дикой Сибирью и не менее «веселую» Монголию!

И это времена, когда не было ни автодорожных атласов, ни сетей АЗС и СТО, ни даже маломальского опыта по ралли-рейдам. Когда каторжники в России еще пешими этапами в кандалах месяцами брели по древнему Московскому тракту и многие погибали от болезней, голода и непроходимости дорог в распутицу. Когда только-только затихла первая русская революция! Разумные люди над абсурдным обращением французских журналистов могли только посмеяться, что, собственно, большинство и сделало. Но нашлись азартные типы, которые ухватились за опасную безумную идею так, как другие хватаются только за последний шанс выжить.
Среди них был маркиз Де Дион, основатель одноименной французской автофирмы, который в рекламных целях был готов снарядить два экипажа на серийных двухместных DeDion с 2-цилиндровыми 10-сильными моторами, хотя лично участвовать в пробеге и не собирался.
Нашелся один тщеславный и «безбашенный» француз по имени Шарль Годар, давно мечтавший прославиться на весь мир. Он уболтал владельцев голландской фирмы Spyker, братьев Якоба и Хендрика Спайкеров, чтобы те тоже в рекламных целях предоставили ему автомобиль, а в попутчики прихватил одного из журналистов той самой «Ле Матэн». Кстати, это сейчас в Голландии нет своей автопромышленности, а в то время Spyker прославилась своими 60-сильными монстрами, как считалось, опередившими время на многие десятки лет. Хотя в «тьмутаракань» братья послали проверенную, легкую двухместную модель Spyker c 4-цилиндровым 15-сильным двигателем.

Уже 10 июня того же года старт состоялся! Всего пять экипажей, подготовленных по разумению безопытных в таких рейдах авто-специалистов и «гонщиков», без всяких сопровождающих «техничек». Более того, стартовали в Пекине, куда добирались морем и своим ходом. Маршрут развернули из-за опасений летнего сезона дождей в Китае, причем, как гласит предание, разрешение на автопробег у тогдашнего китайского императора долго добивались через весь дипломатический корпус, включая Российский.

Впереди — 16 тысяч километров полной неизвестности, как если бы этих робинзонов высадили на Луне или Марсе, сказав, что поверхность круглая, авось, не потеряетесь. И никакой, понимаешь, GPS-навигации, только компасы и некоторые географические карты. Предполагали, что путешествие может растянуться на долгие месяцы, успеть бы пройти Сибирь до октябрьских заморозков, но уже ровно через два месяца после старта, то есть 10 августа 1907 года, экипаж князя Боргезе в полном составе и здравии финишировал в Париже. Почти на три недели раньше остальных участников!

Событие это не только всколыхнуло тогдашнюю общественность и подняло тиражи как «Ле Матэн», так и других изданий, чьи журналисты приняли в нем участие, но и вообще вошло в мировую историю, как у нас подвиги Чкалова, «челюскинцев» или Гагарина. Этот маршрут в разных версиях, урезанных по части российской территории, не раз символически повторялся в течение 20 века различными энтузиастами. Знаменитый фильм-комедия «Большие гонки», снятый режиссером Блейком Эдвардсом в 1965 году, тоже родился не без влияния того уникального пробега, о чем можно судить и по задействованным автомобилям, и по «трансконтинентальному» сценарию, где киногерои гнались друг за другом по маршруту Нью-Йорк — Аляска — Сибирь — Париж.
Subscribe

  • Лики Времени.

  • (no subject)

    Пятилетний мальчик, потерявший маму в толпе на ярмарке, подходит к полицейскому и спрашивает: - "Вы не встречали здесь одну даму, которая ходит без…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Лики Времени.

  • (no subject)

    Пятилетний мальчик, потерявший маму в толпе на ярмарке, подходит к полицейскому и спрашивает: - "Вы не встречали здесь одну даму, которая ходит без…

  • (no subject)