Игорь (amigo54) wrote,
Игорь
amigo54

Финка...

Пообщался я сегодня утром немного о Финляндии и вспомнилось мне, как я попал первый раз в эту страну. В начале 2000-х модным стал новый маршрут из Германии - на пароме в Финляндию и дальше сразу заезжать в Россию, минуя набившие оскомину промежуточные страны на континенте: Польшу, Чехию, Украину и Белоруссию. Заморочек с местными таможенными законами и бесконечными поборами там хватало. Решил и я его попробовать, опять же любопытно было открыть для себя новую страну.

Купил я билет на паром Росток-Ханко. Этот маршрут выполняла в то время пароходная компания "Superfast Ferries", принадлежавшая грекам (потом ее перекупили эстонцы).

6e6788062dd5

Был конец марта, в Германии уже распустилась зелень, все вокруг цвело и было очень тепло и комфортно. Приехав в Росток, я отыскал причал, где стоял мой корабль и мимолетно поразившись его исполинским размерам, заехал на грузовую палубу. Оставив машину внизу, я поднялся с группой таких же людей, как и я на лифте наверх и быстро разыскал свою каюту. Она была трехместная и моими попутчиками оказались два парня из Питера, они тоже были с машинами и потом, всю дорогу меня просвещали: как правильно проскочить Финляндию и на какую границу лучше ехать. Не буду описывать суточное плавание в открытом море - это было божественно, я помногу времени проводил на палубе, любуясь бескрайним морем вокруг, парился со своими соседями в сауне, плавал в бассейне и конечно же посещал ресторан, где нам был предложен потрясающий шведский стол.
Тогда-то я первый раз с голодухи так объелся, что мне стало плохо и я поклялся больше не потакать своим жадным глазам. Мои товарищи лишь ухмылялись, глядя на мои нагруженные всякой аппетитной снедью тарелки и философски поглощали свои крохотные порции. Мне еще тогда казалось страшно удивительным, как они могут практически ничего не есть, когда вокруг столько всяких вкусностей?....) В последующих своих плаваниях я уже так делал сам и меня тоже веселили полные тарелки и разбегающиеся глаза моих попутчиков.

Через день мы причалили в Ханко. Меня поразило огромное количество маленьких островков и просто торчащих из воды скал и то, как грациозно и ловко маневрировал среди всего этого хаоса наш огромный корабль. Я нашел небольшое фото акватории этого порта:

tek03-art044-03

Распрощавшись со своими попутчиками, я съехал на неведомый мне берег. Ха́нко (фин. Hanko, швед. Hangö, ранее по-русски Га́нгут) — самый южный город Финляндии. Расположен на южной оконечности полуострова Ханко и с трёх сторон окружён морем. Он находится примерно в 130 километрах западнее Хельсинки. По указателям на столицу Финляндии, я выбрался из города на шоссе. Кое где еще лежал снег и после цветущей Германии, все вокруг было серо и неприветливо. Едва отъехав от города, увидел на обочине дороги слева военную технику, как мне показалось - 30-х годов прошлого столетия:

feed.photo

Заинтересовавшись увиденным, я остановился на придорожной парковке и пошел посмотреть поближе на это чудо. Это оказался Фронтовой музей в Лаппохья, основаный в 1987-1989 гг.
Расположен он у самой трассы, здесь во второй половине 1941 г. на узком перешейке проходила линия фронта, где защищался гарнизон советской военно-морской базы Ханко.
В 1939 году Сталин потребовал передать полуостров Ханко Советскому Союзу в аренду под военную базу. Это несомненно должно было укрепить положение Ленинграда, советская военно-морская база на южном побережье, надежно защищала вход в Финский Залив. Проиграв войну 1939-1940, финны сдали на тридцать лет полуостров Ханко и расположенные вокруг него острова за восемь миллионов финских марок.

feed.photo (1)

Весной 1940 из Ханко были выселены местные жители, а на полуострове началось строительство советской военной базы. На полуострове и близлежащих островах была размещена береговая и зенитная артиллерия, советский гарнизон Ханко составлял 28000 человек. В Ханко базировались подводные лодки, здесь же находился военный аэродром.
Жестокие бои за полуостров начались в самом начале Великой отечественной войны, летом 1941. Береговая артиллерия Ханко контролировала вход в Финский залив – в этом месте он простреливался насквозь батареями Ханко и Моонзундских островов. Осенью 1941 после сдачи Моонзунда и Таллинна контроль над входом в Финский залив был потерян. Военная база Ханко оказалась в глубоком тылу, ее снабжение полностью прекратилось.
18 октября был отдан приказ об эвакуация военной базы с Ханко, да и со всех островов восточной части Финского залива в Ленинград – город в кольце блокады нуждался в защитниках.
Последние суда вышли из Ханко 2 декабря 1941, всего было эвакуировано 22000 человек. В 1944 СССР отказался от своих претензий на полуостров Ханко, но потребовал (и получил) в аренду на 50 лет полуостров Порккала, который расположен в самом узком месте Финского залива недалеко от Хельсинки.

Надо отдать должное, что я и не подозревал до этого об этой странице истории своей страны. Погуляв по музею, я поехал дальше. Финляндия мне тогда показалась очень скромной, если не сказать - убогой. Дороги в основном двухполосные, небольшие городки с деревянными, похожими на российские домами...

_DSC1820

У меня тогда даже возникло ощущение, что я уже в России. Вокруг были люди, очень похожие на русских по своему фенотипу и манере одеваться. И только надписи и радио, говорящее на каком-то странном, неведомом мне языке, напоминали о том, что я все еще за границей.

Я продолжу в другом посте рассказ об этой поездке.

• (no subject)

Уже почти неделю у нас стоит прекрасная погода...Красивая осень и до нас добралась тоже! Стоило мне переобуть машину на зимнюю резину и началось..))…

Мне надоело жить...сами знаете - так бывает... Все,что меня держит на этом свете -это красивые бабы...